Профориентационная работа

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа №1 имени

Героя Советского Союза В.А. Лягина"

города Сельцо Брянской области

Наши координаты:

241550, РФ, Брянская область, город Сельцо, ул. Мейпариани, дом 15

e-mail: Iyagin-1@yandex.ru

тел.: 8-4832-97-15-15

Профориентационная работа в школе

 


Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;

  • Профессиональная диагностика;

  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

  • Представления о собственных интересах и возможностях;

  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

  • Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».

  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;

  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

  • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);

  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

  • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

 Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

  • Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

  • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений,  службы занятости, общественных молодежных организаций;

  • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

  • Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

  • Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

  • Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

  • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

  • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Дата последнего обновления страницы 04.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»